Вернуться к обычному виду

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЦИФРАМИ ПЛАТЁЖКИ ЖКХ?

01.04.2019

Ежемесячно граждане получают платёжные документы для оплаты услуг ЖКХ. Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя России №43/пр от 26.01.2018г.

Содержание документа разделено на разделы, которые содержат сведения о плательщике и исполнителе (получателе платежей), показания индивидуальных приборов учёта, тарифы, расчёт размера платы за содержание жилого помещения, текущий ремонт, коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, перерасчёты (доначисление +, уменьшение -) по видам услуг, нормативы потребления коммунальных услуг, повышающие коэффициенты (для потребителей, не установившие приборы учёта), текущие показания общедомовых приборов учёта, суммарный объём коммунальных услуг.

Граждан зачастую интересует строка «Содержание жилья». Однако, не все знают, что скрывает за собой такая формулировка и за что они должны платить.

В структуру тарифа по содержанию жилья включается комплексное обслуживание многоквартирных домов (МКД) в соответствии с утверждёнными постановлениями Администраций городов Удмуртской Республики. Комплексное обслуживание подразумевает минимальный перечень работ (услуг), необходимых для обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества. Минимальный перечень работ (услуг) по содержанию общедомового имущества многоквартирного дома включает техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения, гидравлические испытания, содержание систем электроснабжения, конструктивных элементов здания, немедленные локальные ремонтные мероприятия в минимально допустимые сроки по устранению аварийных ситуаций, направленных на обеспечение или восстановление работоспособности гидроизоляции фундаментов, герметичности участков трубопроводов, внутридомовых инженерных сетей, ремонт оконных и дверных заполнений, запорных устройств, устранение протечек кровли, санитарное содержание мусоропровода, мест общего пользования, придомовой территории, привлечение спецтехники в пределах тарифа в зимний период, покос газонов в летний сезон, заключение договоров с целью технического и аварийного обслуживания и ремонта лифта (лифтов), обеспечение проведения периодического технического освидетельствования лифта (лифтов), заключение договоров по внутридомовому и внутриквартирному обслуживанию газового оборудования, организация накопления опасных отходов 1-4 класса опасности, услуги управления - ведение бухгалтерского и налогового учёта, расчёт и начисление платы за жилищные услуги, а также коммунальные услуги (в случае не прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями), юридическое сопровождение в рамках ведения претензионной и исковой работы, услуги по регистрационному учёту граждан, услуги диспетчерской и аварийной службы, расходы на инвентарь и прочее.

При наличии в домах дополнительного оборудования, в перечень работ (услуг) может быть включено обслуживание общедомовых узлов учёта тепловой энергии, повысительных насосов, светильников наружного освещения, автоматизированных регулируемых элеваторных узлов, осмотры и обеспечение работоспособности противопожарного оборудования, содержание индивидуальных тепловых пунктов, мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, элементов благоустройства (детских игровых площадок и других малых архитектурных форм), домофонов на входных группах, что сказывается на размере платы по содержанию общего домового имущества и отражается в платёжных документах в строке «Содержание жилья».

Средние потребительские цены (тарифы) на жилищные услуги по регионам Приволжского Федерального округа

рублей

Содержание, ремонт жилья для граждан - собственников жилья в результате приватизации, граждан - собственников жилых помещений по иным основаниям, м2 общей площади

Услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ , м2 общей площади

февраль 2019г.

для сравнения:

февраль 2019г.

для сравнения:

декабрь 2018г.

февраль 2018г.

декабрь 2018г.

февраль 2018г.

Республика Башкортостан

17,98*

21,00

20,55

20,13*

22,15

21,12

Республика Марий Эл

15,31*

16,11

15,91

16,33*

17,02

17,02

Республика Мордовия

18,87*

20,90

20,90

20,01*

21,42

21,42

Республика Татарстан

18,91*

21,11

20,82

20,40*

22,66

22,63

Удмуртская Республика

18,07*

20,12

19,40

19,53*

21,43

20,95

Чувашская Республика

14,63*

17,90

16,15

15,73*

17,98

16,65

Пермский край

18,65*

20,82

20,76

19,54*

18,36

18,36

Кировская область

20,89*

23,71

19,93

17,58*

18,06

18,06

Нижегородская область

24,80*

29,80

28,82

26,50*

30,05

30,05

Оренбургская область

18,77*

21,25

20,15

22,57*

24,44

22,73

Пензенская область

14,90*

16,45

16,40

15,82*

17,06

17,06

Содержание, ремонт жилья для граждан - собственников жилья в результате приватизации, граждан - собственников жилых помещений по иным основаниям, м2 общей площади

Услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ , м2 общей площади

февраль 2019г.

для сравнения:

февраль 2019г.

для сравнения:

декабрь 2018г.

февраль 2018г.

декабрь 2018г.

февраль 2018г.

Самарская область

21,18*

22,03

20,78

21,30*

21,90

20,95

Саратовская область

17,23*

17,96

17,91

14,35*

15,63

15,63

Ульяновская область

20,18*

21,99

20,18

20,33*

21,77

20,89

*до 2019 года в тариф включен вывоз твёрдых бытовых отходов

Проанализировав хозяйственную деятельность, оценив реальные складывающиеся затраты, собственники, желающие более качественного обслуживания, создания уюта и комфорта в многоквартирных домах, помимо минимального перечня работ (услуг) могут принять и утвердить на общем собрании собственников дополнительные виды работ (услуг) для надлежащего содержания общедомового имущества, решить об увеличении сметы доходов и расходов или, наоборот, сократить перечень работ (услуг) и снизить тариф по содержанию жилья.

В многоквартирном доме уют и комфорт зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Вода, освещение и отопление требуется для целей содержания и обслуживания различных технических помещений, общих площадей дома, лифтов.

С января 2017 года поменялся статус услуг на общедомовые нужды, которые были переведены из разряда коммунальных услуг в жилищные. C утверждением Правительством РФ постановления № 1498 от 26.12.2016г. расходы на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома: горячее и холодное водоснабжение (ГВС, ХВС), отведение сточных вод, электроэнергия включаются в размер платы за содержание жилого помещения. Размер расхода рассчитывается исходя из нормативов потребления, установленных органами государственной власти субъектов РФ.

Начисления по ГВС, ХВС, водоотводу в целях содержания общего имущества производятся в соответствии с установленными постановлением Правительства Удмуртской Республики № 208 от 22.05.2017г. нормативами, которые зависят от категории жилых помещений и этажности.

Расчёт платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества МКД для каждого лицевого счёта производится с применением нормативов, утверждённых Постановлением Правительства Удмуртской Республики № 235 от 29.05.2017г. Нормативы дифференцированы по категории многоквартирных домов.

Объём услуг ГВС, ХВС, отведение сточных вод, электроэнергия в размере превышения объёма услуг, предоставленных на общедомовые нужды, определённых исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, по решению собственников распределяются между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

В условиях продолжающейся реформы отрасли ЖКХ нововведения коснулись и мусорных отходов. В связи с изменениями в федеральном законодательстве, с января 2019 года из содержания жилья выведена «мусорная» услуга – вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО), введена коммунальная услуга Обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Прошедшие мартовские публичные слушания по вопросам зимнего содержания города и придомовых территорий в Удмуртской Республике, возможно, внесут изменения в структуру тарифа по содержанию жилья.

При необходимости обслуживающие организации УК, ТСЖ (ТСН) разрабатывают план восстановительных работ, информируют советы многоквартирных домов или собственников на общих собраниях о необходимости проведения ремонта общедомового имущества. Реформа жилищно-коммунального хозяйства предусматривает и возлагает ремонтные и восстановительные работы на собственников (статья 36, пункт 1 статьи 158 ЖК РФ), которые принимают решения о сборе денежных средств на текущий ремонт для целей ремонта и восстановления нормативного технического состояния общего имущества. В случае непринятия соответствующих решений собственниками, ситуация усугубляется, общее имущество подвергается разрушению.

Формулировка «Содержание жилья» в платёжном документе для граждан вполне может стать понятной и доступной. За жильцами всегда остаётся право пересмотреть перечень работ (услуг) по содержанию общего имущества. Но порой разрушить пассивность и активизировать соседей иногда становится главной задачей для решения проблем МКД. 

Возврат к списку