Управление Росреестра по Удмуртии: нотариусы обязаны направлять документы на государственную регистрацию прав в электронном виде
В настоящее время в рамках нормы закона обязанностью нотариуса является предоставление в Управление Росреестра по Удмуртской Республике заявлений и документов о государственной регистрации прав в электронном виде. Речь идет о конкретных случаях:
- выдача свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию,
- выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов,
- нотариальное удостоверение договоров, на основании которых возникает право на недвижимое имущество.
При этом нотариусы и раньше имели возможность направлять документы на государственную регистрацию прав по удостоверенным им сделкам в электронном виде в качестве дополнительной опции по желанию заявителя. Однако с 1 февраля 2019 года норма о предоставлении нотариусами документов в электронной форме в регистрирующий орган стала обязательной.
Обращаем внимание жителей республики, что в случае представления документов наследниками, сторонами сделки, государственная регистрация прав будет приостановлена в связи с обращением ненадлежащего лица.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике оформит права наследников или стороны сделки на основании заявления и документов, направленных нотариусом в электронном виде. При этом какая-либо дополнительная плата для заявителей за направление документов нотариусами в электронном виде не предусмотрена, срок государственной регистрации составит один рабочий день.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Удмуртской Республике
8 (3412)78-63-56
г.Ижевск, ул. М. Горького, 56.