Вернуться к обычному виду

Розничные торговые сети на потребительском рынке Удмуртской Республики

20.11.2020

Розничные торговые сети на потребительском рынке

Удмуртской Республики

В Удмуртской Республике функционируют представители более 100 торговых сетей. Это магазины региональных сетей, торговые предприятия представительств транснациональных сетей; магазины федеральных сетей разного формата, количество которых ежегодно увеличивается.

Напомним, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом оборот розничной торговли сетевых структур вырос на 5,4%. За 9 месяцев 2020 года данный показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на четверть и составил 67 млрд. рублей. В общем объеме оборота розничной торговли продажи торговых сетей за 9 месяцев составили почти 40%.

Ежедневно каждый житель республики оставлял в торговых сетях в среднем в январе-сентябре 2020 года 163 рубля, из них за покупку непродовольственных товаров – 52 рубля.

Следует отметить, что принятые ограничительные меры не особенно коснулись деятельности розничных торговых сетей, торгующих продовольствием и необходимыми непродовольственными товарами. Такие сетевики как Ашан, Лента, Метро и др. работали в полную силу, ограничения по продаже непродовольственных товаров их не коснулись. Оборот розничной торговли пищевыми продовольственными товарами розничных торговых сетей за 9 месяцев 2020 года составил 45,6 млрд. рублей или 128% к уровню предыдущего года. Их доля в общем объеме оборота розничной торговли составила 49% против 38% в предыдущем году.

В целом продажа непродовольственных товаров в торговых сетях по сравнению с январем-сентябрем 2019 года увеличилась на 18%. Но продажи торговых сетей, которые реализуют только непродовольственные товары, например, магазины ДНС, Леруа Мерлен, Эльдорадо, М-Видео и др. сократились в апреле по сравнению с мартом почти в два раза. При этом продажи через интернет в этих магазинах увеличились более чем на три четверти. Особенно пользовалась спросом электроника, бытовая техника, различные гаджеты, строительные материалы для ремонта. Таким образом, доля торговли через интернет в общем обороте розничной торговли выше указанных торговых сетей увеличилась с 14% в марте до 53% в апреле.


Возврат к списку