Управление Росреестра по Удмуртии: электронная регистрация, переход на ФГИС ЕГРН, льготная ипотека

11.01.2021

Управление Росреестра по Удмуртии: электронная регистрация, переход на ФГИС ЕГРН, льготная ипотека

Управлением Росреестра по Удмуртской Республике в 2020 году особое внимание уделялось выполнению задач по внедрению и эксплуатации на территории республики Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), по созданию единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и оказания государственных услуг в электронном виде, совершенствованию процедур взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг (организация межведомственного взаимодействия, предоставление государственных услуг через МФЦ), выполнению мероприятий, предусмотренных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.

В рамках подготовки к внедрению 29.07.2020 в промышленную эксплуатацию ФГИС ЕГРН на территории Удмуртской Республики проведен ряд организационно-практических мероприятий. Специалисты управления прошли квалифицированное обучение и успешно работают во ФГИС ЕГРН.

В рамках реализации целевых моделей в учетно-регистрационной сфере, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, в части обеспечения межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав доля ответов на запросы управления, полученные в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов в 2020 году составила 100 %.

В 2020 году на государственную регистрацию недвижимости поступило более 220 тыс. заявлений (немногим меньше, чем в 2019 году).

В целях минимизации бумажного документооборота и перевода услуг ведомства преимущественно в электронный вид в управлении на постоянной основе проводятся мероприятия по популяризации предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде. Говоря о государственной регистрации недвижимости в сжатые сроки и достижения наиболее высоких показателей по предоставлению государственных услуг Росреестра в электронном виде, в деятельность управления успешно внедрен проект электронной регистрации за 24 часа.

В результате принятых мер в управлении наблюдается положительная динамика по доле заявлений, поданных на государственную регистрацию недвижимости в электронной форме. Так, если в январе 2020 года указанный показатель составлял 24%, то в ноябре 37,5 % (показатель за аналогичный период 2019 года - 26,8%). Доля услуг Росреестра, предоставленных в электронном виде, в 2020 году составила около 40 % (в 2019 году – 24,5%). Объем заявлений на государственную регистрацию недвижимости, поданных в электронном виде, в 2020 году составил более 70 000 ед., что на 15% превышает показатель 2019 года.

В 2020 году совершено более 400 тыс. регистрационных действий. На 10% больше, чем в 2019 году зарегистрировано договоров участия в долевом строительстве, на 27 % возросла регистрация ипотеки жилья.

В рамках взаимодействия с Автономным учреждением «МФЦ Удмуртской Республики» ежемесячно осуществлялся мониторинг показателей, предусмотренных целевой моделью в сфере государственной регистрации прав, в части реализации фактора «Качество приема и сканирования документов в МФЦ». В целях достижения установленных показателей ежемесячно проводилось обучение работников МФЦ и на постоянной основе оказывалась консультационная помощь.

В результате проведенных мероприятий в 2020 году доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственную регистрацию прав, в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственную регистрацию прав, составила 0,01%, доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственную регистрацию прав составило 0%.


Возврат к списку