Вернуться к обычному виду

Качество услуг: устраивает ли оно жителей Удмуртии?

16.06.2021
По заданию Правительства Российской Федерации в 2010 году
Росстатом с привлечением специалистов заинтересованных министерств и
ведомств России была разработана Система социально-демографических
наблюдений, в рамках которой с 2011 года проводится опрос населения во
всех субъектах Российской Федерации.
Насколько доступны гражданам Удмуртии образовательные услуги, в
том числе и дополнительное образование, по какой причине малыш не
посещает дошкольную организацию,
возможность и невозможность
посещения платных учреждений здравоохранения – об этом и не только
спросят жителей нашего региона в июле текущего года. Наши граждане
дадут свою субъективную оценку качеству предоставляемых услуг
организациями образования, здравоохранения и социального обслуживания,
содействия занятости населения.
Цель этого опроса - получить официальную статистическую
информацию о фактических потребностях населения в образовательных и
медицинских услугах, услугах в области социального обслуживании и
содействия занятости населения.
Опрос респондентов пройдёт во всех субъектах Российской Федерации
с охватом 48 тыс. домашних хозяйств.
В Удмуртской Республике участие в обследовании примут 480
домохозяйств, расположенных во всех городах республики, кроме Камбарки,
а также в Красногорском, Вавожском, Увинском, Шарканском, Кезском,
Сарапульском районах.
Задавать вопросы по бланку наблюдения нашим жителям будут
интервьюеры, у которых в обязательном порядке должно быть удостоверение
статистики. Никаких документов, подтверждающих правильность ответов,
респондентам предъявлять не нужно.
В анкету включены вопросы, касающиеся информации о частоте и
своевременности получения образовательных, медицинских и социальных
услуг, услуг в области содействия занятости, исходя из индивидуальных
потребностей человека, об объёмах услуг, полученных в системах платного и
бесплатного обеспечения.
Пандемия, связанная с COVID-19, внесла некоторые коррективы в
жизнедеятельность российских граждан. Дополнительные вопросы по этому
поводу внесены и в анкету. Например, у респондента спросят его мнение о
целесообразности перехода на дистанционное образование, об удаленном
режиме работы и т.п.
Каждый интервьюер дает письменное обязательство о сохранении
конфиденциальности сведений об опрошенных лицах. Это обязательство
остается в силе и после окончания работы.
Сотрудники Удмуртстата также несут ответственность в
установленном законом порядке за разглашение сведений, содержащихся в
вопросниках Выборочного наблюдения.
При любом опросе населения, мы говорим, что именно этого человека
нужно опросить и именно его мнение нам важно, поэтому, обращаясь к
жителям нашего региона, прошу найти время и ответить правдиво на все
вопросы анкеты. Потому что главная задача этой работы – выявить проблемы
в области доступности и качества услуг, а отсюда и принятие органами
власти и управления соответствующих решений для того, чтобы жизнь
людей была лучше.
Такой опрос проходит 1 раз в 2 года.
По данным последнего проведенного опроса четвертая часть
опрошенных граждан полностью удовлетворена работой поликлиники, к
которой они прикреплены, почти половина респондентов довольна работой
диагностических
служб.
Профессионализм
врачей
стационарной
медицинской помощи, что актуально и важно в период пандемии, отметили
около 80% респондентов, столько же указали на доброжелательность и
отзывчивость врачей, медицинских сестер и нянечек в стационарах.
В сфере образовательных услуг, по оценке родителей, работой
образовательных учреждений полностью удовлетворен лишь каждый
восьмой из опрошенных. Совершенно не устраивает система образования
лишь 1% респондентов. Организация учебного процесса не совсем
устраивает более 40% родителей, качеством воспитательной работы
совершенно недовольны 6% респондентов. Лишь половину опрошенных
устраивает качество питания. Третья часть респондентов указала на
неудовлетворенность комфортностью пребывания в общеобразовательных
организациях своих детей, две трети не волнуются за их безопасное
пребывание.
Более полная информация по качеству и доступности услуг в области
образования и здравоохранения, а также содействия занятости и социальном
обеспечении в нашем регионе представлена на сайте Удмуртстата, а в разрезе
всех субъектов России – на сайте Росстата.
Начальник отдела статистики
уровня жизни
Сушкова Л.Я.

Возврат к списку