Вернуться к обычному виду

Удмуртия сохраняет лидерство в Приволжье по торговым площадям

19.08.2021
На начало 2021 года в Удмуртской Республике насчитывалось 8679
магазинов с общей площадью торгового зала 2056 тыс. кв. метров. За 2020 год
количество магазинов увеличилось на 105 единиц, общая площадь торгового зала
– на 1,6 тыс. кв. метров.
В расчете на 1000 жителей республики по состоянию на 1 января 2021 года
приходилось 1377 кв. м торговых площадей. Удмуртия среди регионов ПФО не
один год занимает по этому показателю первое место, на втором – Кировская
область – 1249 кв. м, третьем – Республика Татарстан – 1092 кв. м, последнем –
Республика Мордовия – 735 кв. метров.
Торговую сеть республики представляют 8 гипермаркетов, 264
супермаркета,
755
специализированных
продовольственных
и
2012
непродовольственных магазинов, а также неспециализированные магазины. По
количеству же преобладает сеть минимаркетов (41% от общего числа магазинов).
Средняя площадь гипермаркета в республике – 7505 кв. м, супермаркета –
973 кв. м, специализированного продовольственного магазина – 96 кв. м,
специализированного непродовольственного магазина – 181 кв. метр.
Среди регионов Приволжского федерального округа больше всего
гипермаркетов расположено в Нижегородской области (124), Республике
Татарстан (65) и Самарской области (44).
Наибольшая средняя площадь торгового зала гипермаркетов – в
Оренбургской области (14220 кв. м), наименьшая – Республике Башкортостан
(5207 кв. м). Удмуртия находится на 11 позиции.
За последние три года наблюдается заметное снижение ввода в
эксплуатацию новых торговых площадей. Так, в 2018 году было введено в
действие 71,7 тыс. кв. метров новых площадей, в 2019 году – 44,3 тыс. кв. метров,
а в 2020 году – лишь 7,7 тыс. кв. метров.

Возврат к списку