Вернуться к обычному виду

Межрайонная ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике информирует

30.10.2015

21 ноября работники налоговой службы России отметят свой профессиональный праздник. Именно в этот день 21 ноября 1991 года Указом Президента РФ была образована Государственная налоговая служба Российской Федерации. В современных непростых экономических условиях в стране и республике роль налоговых служащих возрастает пропорционально встающим на их пути проблемам. В канун праздничного дня мы встретились с руководителем Межрайонной ИФНС России №7 по Удмуртской Республике Зарецких Любовь Анатольевной, она рассказала об истории развития налоговых органов, итогах деятельности, о перспективах развития электронных сервисов, поделилась проблемами и, конечно же, поздравила коллег с профессиональным праздником. Любовь Анатольевна, Вы работаете в налоговой службе со дня ее основания, как на Ваш взгляд менялась служба за 25 лет своего существования, какие задачи сегодня стоят перед налоговиками и удается ли с ними справляться?
За 25 лет своего развития российским налоговым органам удалось добиться столь же высоких результатов, как и налоговым администрациям ведущих стран мира, история которых насчитывает столетия. Более того, некоторые наиболее успешные практики ФНС России вызывают сегодня интерес у зарубежных налоговых администраций. Напомню, что на первые годы становления Налоговой службы пришлись непростые 90-е. Гиперинфляция, неплатежи, дефицит, разрыв хозяйственно-экономических связей, низкий уровень доходов и потребления населения – в этих нелегких условиях службе необходимо было выполнять поставленные государством задачи по сбору налогов. Отсутствие единой налоговой политики, большое количество налогов препятствовали росту доходов бюджетной системы. Необходимо было систематизировать нормы налогового законодательства в Кодекс. И в 1999 году появился Налоговый кодекс РФ, который положил начало формированию современной структуры налоговой системы России. Современный мир с его быстрым развитием информационных технологий и нарастанием процессов глобализации диктует новые условия для работы налоговых органов. Когда потоки информации и финансовые ресурсы могут моментально перемещаться на тысячи километров, а поставка товаров и услуг осуществляться по всему миру, централизация информации, ее быстрая обработка стала не просто новым шагом в развитии технологий налогового администрирования, а насущной необходимостью. Поэтому в настоящее время создается система центров обработки данных, в которых будет сформировано единое федеральное хранилище информации и организованы все основные процессы ее обработки. Были изменены подходы к организации контрольной работы, разработаны 12 критериев налоговых рисков. Внедрена автоматизированная система, которая позволяет выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога. ФНС России создала эффективную систему «внутреннего пересмотра» в рамках досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, что позволяет экономить деньги и время налогоплательщиков. Подводя итоги деятельности за девять истекших с начала года месяцев, могу сказать, что проделана масштабная работа. Она обеспечила хороший результат по всем основным показателям деятельности. Так, за этот период в консолидированный бюджет Российской Федерации собрано 1 млрд. 301 млн. рублей, с ростом к прошлому году на 17% или на 191 млн. рублей. В местные бюджеты поступило 477 млн. рублей, что на 9% или 40 млн. рублей больше по сравнению с прошлым годом. Понятно, что на уровень поступлений налоговых платежей оказывает влияние и ряд макроэкономических факторов, которые отражаются на развитии экономики как в мировом масштабе, так и на региональном и местном уровне. В условиях кризиса ситуация, как правило, не стабильна… И все-таки, Любовь Анатольевна, налоговая служба - это сервисная служба, помогающая правильно уплачивать налоги, или контролирующий орган, цель которого максимально наполнить бюджет? Платить налоги должно быть легко, а не платить — сложно. Это сейчас главный принцип работы налоговой службы. Для удобства налогоплательщиков постоянно усовершенствуется официальный сайт, чтобы приходить в инспекцию не нужно было вовсе. Оплатить налоги, узнать свой ИНН или подать декларацию о доходах — это всё уже можно делать по интернету. С начала года в России больше 2 миллиардов налогов было уплачено онлайн. Наш сайт посещает до восьми миллионов пользователей в месяц, и к личном кабинету сейчас подключено порядка 11 миллионов граждан. В настоящее время мы оказываем 40 услуг гражданам и юридическим лицам. То есть наряду с контрольными функциями налоговая инспекция одновременно обслуживает налогоплательщиков: формирует и выдает по его запросу различные документы, информирует о вопросах налогового законодательства, рассчитывает для граждан налоговые платежи и направляет документы для их уплаты, рассматривает заявления и жалобы и т. д. Мы стремимся повышать качество обслуживания. Изменения в налоговом законодательстве происходят довольно часто и населению сложно разобраться в этом. Если юридические лица могут позволить себе обращаться к услугам аудиторских фирм, юристов, то обычные граждане, пенсионеры обращаются к нам. Наиболее удобным для взаимодействия граждан с налоговыми органами является интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика". К примеру, там есть такая услуга, как информирование налогоплательщиков - физических лиц о суммах задолженности по налогам через интернет. Данный сервис позволяет узнать о своих объектах задолженность по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, НДФЛ, сформировать и распечатать платежный документ, оплатить налоговые платежи. Этот интернет-сервис введен для удобства налогоплательщиков. И они охотно им пользуются. Например, сегодня только по нашей инспекции к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц" подключено 13887 пользователя. Какие направления работы налоговой инспекции Вы считаете наиболее важными? Повышение качества администрирования поступления налогов, а также повышение уровня работы с налогоплательщиками и налоговой грамотности населения. Использование ими электронных сервисов, создание комфортных условий взаимодействия. Как результат (и это многие отмечают), что в прошлое ушли огромные очереди в период сдачи квартальных и годовых отчетов. Любовь Анатольевна, что бы Вы пожелали коллегам накануне профессионального праздника? Сегодня налоговые органы Российской Федерации являются одной из наиболее влиятельных и эффективных структур государственного управления, гарантом экономической безопасности, надежной опорой власти. За всем этим стоит нелегкий, порой незаметный, кропотливый труд каждого из вас. За сухими цифрами поступлений в бюджет – огромный объем работы, требующей большого внимания, постоянного повышения квалификации, чуткого отношения к налогоплательщикам, твердости и принципиальности в достижении поставленной цели. От всей души желаю вам успехов в нашем непростом и исключительно важном деле, профессионального роста, сплоченности в коллективе и уверенности в завтрашнем дне. Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!

Интересные исторические факты. Профессия сборщика налогов восходит к библейским временам. Один из двенадцати апостолов Иисуса Христа Левий Матфей до своего обращения служил сборщиком податей для Римской империи (мытарь). Святой Матфей объявлен покровителем налоговых органов едва ли не во всех странах мира.

Заместитель начальника Инспекции,

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса Л.М. Шарычева


Возврат к списку