Универсальная электронная карта
Что такое УЭК?
Универсальная электронная карта – единый безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.
С помощью УЭК можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров, оснащенных считывателем, мобильных устройств. Универсальная электронная карта также будет приниматься в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Достаточно поднести карту к бесконтактному считывателю.
Универсальная электронная карта также может использоваться при очном обращении в государственные и прочие организации для ускорения обслуживания граждан.
Подобно обычной банковской карте универсальная электронная карта может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах и любых других организациях.
В отличие от социальных карт, универсальную электронную карту можно применять для получения услуг в любых регионах страны, а не только в своем "домашнем" регионе.
Вводится электронная карта на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Кому выдается универсальная электронная карта?
Всем гражданам России на основании заявления на выдачу универсальной электронной карты, поданного при личном посещении пункта приема заявлений. В случае отказа от получения универсальной электронной карты гражданин должен обратиться с письменным заявлением об отказе от получения указанной карты. В таком случае карта будет аннулирована.
Сроки выдачи универсальных электронных карт
С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты
С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ, универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты
Сколько стоит получение универсальной электронной карты?
Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.
Где принимаются заявления о выдаче универсальной электронной карты?
Прием заявлений на получение универсальной электронной карты осуществляется в пунктах приема заявлений, создаваемых уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации. Узнать, где находится пункт приема заявлений в Вашем регионе, Вы можете в уполномоченной организации своего региона.
Какие документы необходимо иметь гражданину для подачи заявления на карту УЭК?
При подаче заявления на карту УЭК Гражданин должен иметь с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении – для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет). Кроме того, рекомендуется иметь при себе полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Преимущества универсальной электронной карты при получении услуг
Универсальная электронная карта сделает доступ к услугам удобным и быстрым. С ее помощью можно будет получить услуги и оплатить их из удобного для Вас места и в любое удобное время, без стояния в очередях, так как универсальная электронная карта отменит необходимость личной явки для получения или оплаты услуги.
- не нужно носить с собой массу документов, карта заменяет их все;
- с использованием карты можно получить любые услуги государства дистанционно, там, где удобно и когда удобно;
- при очном обращении в органы власти оформление происходит намного быстрее, т.к. карта позволяет избежать ручного ввода данных и заполнения заявлений;
- карта позволяет получать не только услуги государства, но и услуги коммерческих поставщиков, которые могут оказывать услуги держателю карты без ограничений, т.к. карта позволяет юридически значимо удостоверить личность клиента с использованием электронно-цифровой подписи;
- универсальная электронная карта может быть подключена к банковскому счету гражданина, поэтому заказанная услуга может быть немедленно оплачена;
- универсальная электронная карту удобный способ оплаты проезда в транспорте, а также для покупки товаров в магазинах и организациях сферы услуг.
Благодаря универсальной электронной карте граждане с ограниченными возможностями смогут без труда из дома заказывать, получать и оплачивать любые государственные, муниципальные и коммерческие услуги с учетом предусмотренных льгот.
Потеря и замена карты
В случае утраты универсальной электронной карты либо добровольной замены универсальной электронной карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию субъекта РФ или иные организации, определенные субъектом РФ, с заявлением о выдаче дубликата универсальной электронной карты или о замене указанной карты.
В течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты указанные организации на основании записи в реестре универсальных электронных карт о пользователе картой выдают такому гражданину дубликат карты лично или через организации, определенные субъектом РФ. Дубликат универсальной электронной карты выдается по предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина - пользователя универсальной электронной картой.
Субъект Российской Федерации определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата.
Замена универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на основании заявления, поданного гражданином в порядке, определенном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.