Вернуться к обычному виду

О потребительских ожиданиях россиян в I квартале 2021 года

08.04.2021

Каждый квартал специалисты органов государственной статистики проводят выборочное обследование потребительских ожиданий населения. В опросе принимают участие 5,1 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах Российской Федерации.

В I квартале 2021 года индекс потребительской уверенности по сравнению с аналогичным показателем IV квартала 2020 года возрос на 5 процентных пунктов и составил (-21%).

Увеличилось количество граждан, которые надеются на дальнейшее улучшение экономической ситуации в России. Так, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации увеличился с (-22%) в IV квартале 2020 года до (-12%) в I квартале 2021 года.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении вырос на 4 п.п. и составил в I квартале 2021 года (-8%). Улучшение отмечено также в произошедших изменениях в личном материальном положении.

Оценки благоприятных условий для крупных покупок и сбережений выросли на 3 п.п. каждая и составили соответственно (-31%) и (-39%).

Данные опроса россиян в I квартале 2021 года показали снижение потребительской уверенности*) за год на 10,2 п.п. – с (-10,5%) в феврале 2020 года до (-20,7%) в феврале 2021 года, однако по сравнению с ноябрем 2020 года показатель вырос на 5,4 процентного пункта.

Рассматривая индекс потребительской уверенности в странах Евросоюза в феврале 2021 г., стоит отметить, что значения показателя находятся в отрицательной зоне по всем странам за исключением Швеции (4,9%) и Дании (2,5%). Самые низкие значения показателя среди стран ЕС отмечены в Греции (-46,2%), на Кипре (-31,8%), в Болгарии (-30,9%), Словакии (-28,3%) и Португалии (-28,0%).


*)Индекс потребительской уверенности – обобщающий индекс, рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок .


Возврат к списку