Положение отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
1. Общее положение
1.1.Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации муниципального образования «Можгинский район» (далее отдел по делам ГО,ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Можгинский район» уполномоченным решать задачи гражданской обороны (далее ГО), задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и их последствий, мобилизационные вопросы на территории района. Он предназначен для организации и управления выполнения мероприятий по ГО предупреждению ЧС и мобилизационных вопросов, контроль за выполнением указанных мероприятий и готовностью объектов экономики к действиям в условиях ЧС, как в мирное, так и в военное время.
2. Организация деятельности отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
2.1. Отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации муниципального образования «Можгинский район» осуществляет свою деятельность под общим руководством главы Администрации муниципального образования «Можгинский район» — руководителя гражданской обороны и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
2.2. В состав отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению входят начальник отдела, главный специалист-эксперт, два ведущих специалиста.
Численность отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению, определяется главой Администрации и утверждается в штатном расписании Администрации, она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
2.3. Отдел возглавляет начальник, который по должности является начальником штаба руководителя гражданской обороны муниципального образования «Можгинский район» и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам ГО, обязательные для исполнения подчиненным руководителям гражданской обороны, должностным лицам уполномоченных в решении вопросов гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности. О наиболее важных распоряжениях, отдаваемых по своей инициативе, начальник отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению, докладывает руководителю гражданской обороны муниципального образования и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
2.4. Отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией УР, законами Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Можгинский район», решениями районного совета депутатов муниципального образования «Можгинский район», постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования «Можгинский район», Администрации муниципального образования «Можгинский район», а также настоящим Положением.
2.5. Отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению взаимодействует с уполномоченными в решении вопросов ГО в администрациях муниципальных образований, организациях, на предприятиях и учреждениях.
3. Функции и задачи отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
3.1. Функции отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в том числе принимает необходимые меры и решения по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС;
- готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации ЧС на территории района;
- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО), использование их в народно-хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО);
- организует разработку и вносит на рассмотрение администрации района проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- организует и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и возможной обстановки в районе при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
- участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по вопросам ГО;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании и поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;
- организует контроль за радиационной, химической и бактеорологической обстановкой в районе в мирное и военное время;
- организует сбор, анализ и представление информации о ЧС, имеющих место в районе, в том числе и не приведших к возникновению ЧС;
- руководит подчиненными сотрудниками отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению оказывает помощь в их деятельности;
- организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководит по поручению администрации района конкретными работами по ликвидации последствий ЧС;
- организует всестороннее обеспечение сил ГО и их взаимодействие в ходе выполнения поставленных задач;
- организует планирование мероприятий ГО, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, представляет их на утверждение;
- оказывает помощь уполномоченным в решении вопросов ГО в разработке аналогичных планов в предприятиях района, объектов экономики и службах ГО;
- проводит занятия, тренировки, учения, оказывает методическую помощь в
подготовке и проведении аналогичных мероприятий на
предприятиях района и на объектах экономики;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечение;
- участвует в работе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, организует подготовку руководящего состава, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, а также населения к действиям в ЧС;
- руководит созданием группировки сил и средств и осуществляет проверку их готовности к действиям;
- организует оперативное взаимодействие с отделом (военного комиссариата Удмуртской Республики) и отделом внутренних дел по г. Можге и Можгинскому району;
- участвует в работе оперативных групп по непосредственному управлению силами и средствами;
- координирует работу органов гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) по вопросам подготовки эвакомероприятий, а также жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- готовит предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по эффективному проведению работ по ликвидации последствий возникших ЧС, выполнению полученных и отданных распоряжений (приказов);
- осуществляет контроль за накоплением, содержанием в готовности к приему укрываемых защитных сооружений, порядок их использования;
- совместно с отделом экономики и управления собственностью Администрации района участвует в формировании заказов на необходимые материально-технические средства для обеспечения мероприятий ГО;
- обобщает и распространяет передовой опыт ликвидации последствий ЧС, мер по профилактике их возникновения;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования на расчетный год;
- организует перераспределение трудовых ресурсов и технических средств остающихся в хозяйстве МО после передачи их в Вооруженные Силы по мобилизации, между предприятиями и организациями МО, для обеспечения выполнения им планов расчетного года;
- участвует в разработке мероприятий по охране важнейших объектов экономики МО, административных зданий администрации МО и ЗПУ;
- участвует в разработке планов территориальной обороны; определение порядка сбора, обобщения и обработки информации о ходе выполнения мобилизационных планов предприятиями, организациями;
- осуществляет общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) совместно с руководителем гражданской обороны, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования от 09 апреля 2010 года № 220.1;
- организует и координирует работу по противопожарной ситуации в местах разещения твердых бытовых отходов на территории Можгинского района;
- организует работу по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории района, в том числе в местах размещения твердых бытовых отходов;
- координирует работу с главами муниципальных образований сельских поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.2 Функции и задачи ведущих специалистов по защите информации:
- выполнение сложных работ, связанных с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, соблюдение государственной тайны;
- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерскими служб (ДДС), систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охрашюй сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой Российской системы ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ УТП РСЧС);
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерских служб (ДДС) вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС ходе работ по их ликвидации,
3.3. Основными задачами отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, реализация принятых по ним решений;
- организация планирования разработки и осуществления мероприятий по ГО предупреждению и ликвидации ЧС, обучению выживания населения в военное время;
- координация действий сил и средств предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС на территории района;
- разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай ЧС;
- осуществление совместно с территориальными подразделениями государственных надзорных органов, контроля за выполнением мероприятий направленных на предупреждение ЧС и обеспечение готовности к действиям при их возникновении;
- организация подготовки к функционированию объектов экономики района в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- руководство созданием и подготовкой сил и средств ГО;
- организация обучения населения, подготовки должностных лиц и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и нападения противника;
- обеспечение готовности отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации района, подчиненных ему штабов по делам ГО и ЧС, а также формируемых подразделений;
- разработка проектов организационно-методических документов по мобилизационной подготовке муниципального образования;
- разработка проектов мобилизационных документов по подготовке к переводу Администрации муниципального образования к управлению в условиях военного времени;
- организация взаимодействия с территориальными органами и организациями в части согласования с ними мобилизационных мероприятий и документов;
- планирование и организация проведения проверок состояния мобилизационной подготовки на территории муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
4. Права отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению
4.1 Сотрудники отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации муниципального образования «Можгинский район» имеет право:
- проводить учения и проверки предприятий, сил ГО, организаций всех форм собственности;
- давать предложения для принятия решения о привлечении сил и средств ГО к ликвидации ЧС;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения по дальнейшему развитию ГО, повышению готовности сил и средств, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
- заслушивать руководителей гражданской обороны (ГО) и районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ УТП РСЧС) по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению;
- разрабатывать проекты нормативных актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, мобилизационной готовности муниципального образования;
- иметь специальное транспортное средство, оборудованное утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
5. Организация деятельности отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации муниципального образования «Можгинский район»
5.1. Отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Главным Управлением МЧС России по УР и отделом (военного комиссариата Удмуртской Республики) по вопросам;
- оповещения об угрозе и возникновении ЧС, доведении сигналов на проведение мероприятий по делам ГО и ЧС в повышенные степени готовности через ЕДДС;
- выделения сил и средств для ликвидации ЧС.
5.2. Начальник отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению осуществляет руководство на основе единоначалия.
Обязан:
- знать состояние ГО и быть готовым доложить об обстановке на территории муниципального образования «Можгинский район» и давать свои предложения по решению возникших проблеем;
- нести ответственность за выполнение всех задач возложенных на отдел по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению;
- взаимодействовать с уполномоченными по решению вопросов гражданской обороны чрезвычайных ситуаций (ГО,ЧС), координировать работу районных служб ГО, районного звена УТП РСЧС, организовать выполнение принятых руководителем ГО и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) МО решений.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению Администрации муниципального образования «Можгинский район» имеет право:
- по решению главы района и главы администрации приводить гражданскую оборону (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС) в повышенные режимы функционирования;
- привлекать к ликвидации ЧС силы и средства ГО и ЧС;
- издавать проекты приказов, распоряжений по вопросам входящих в его компетенцию;
- готовить проекты постановлений по вопросам предупреждения ЧС, ликвидации их последствий, участвовать в подготовке нормативных документов и проверкам по вопросам ГО;
- определять должностные обязанности сотрудникам отдела по военному времени;
- обеспечивать защиту имущественных интересов и прав отдела по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и материальному обеспечению;
- устанавливать порядок сбора и передачи информации связанной с ЧС мирного и военного времени;
- руководить проведением учений, тренировок и комплексных проверок состояния ГО в районе, на предприятиях, организациях и учреждениях;
- готовить и представлять руководителю гражданской обороны материалы на должностных лиц, допустивших нарушение требований нормативных документов по ГО, снижение готовности органов управления и сил ГО к действиям в ЧС для принятия мер административного воздействия;
- по решению руководителя ГО и председателя КЧС и ОПБ, решать вопросы по привлечению для ликвидации последствий возникших ЧС необходимых невоенизированных формирований;
- вести учет и организовывать направление на курсы ГО, института гражданской защиты УР (ИГЗ УР) руководящий состав органов управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, ответственных за решение задач ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, командно-начальствующий состав невоенизированных формирований;
- осуществлять взаимодействие по руководству деятельностью ЕДДС.