Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса
Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки спомощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке
Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27
отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на
Android, на старте стоимость составит 1 рубль.
На запуске доставка осуществляется из 4 отделений района Хамовники. В течение месяца
будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская,
Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки
составит 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора
доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного
приложения.
Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по
указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в
приложении Почты. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь
получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который
нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет
забрать.
«Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки.
Логистика становится наиболее ёмкой для роботизации отраслью, где технологии
меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили, – комментирует
Станислав Чернин, директор по инновациям Почты России. – Почта России
открыта для инноваций, которые делают наши услуги более комфортными для
клиентов. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека,
создать и детально изучить бизнес-процесс».
Яндекс в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя Почте России своих
роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Они отличаются
большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею.
«Наши беспилотные роботы уже применяются для широкого круга задач, не только в
России, но и в других странах – говорит Артем Фокин, директор по развитию
беспилотных технологий Яндекса. – Автоматизация доставки посылок Почты России,
одного из крупнейших в мире почтовых операторов, – логичный шаг в развитии
рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше».
«Главная задача «Сколково» – поддержка инновационных решений, их развитие и
коммерциализация. Один из инструментов в нашем арсенале – федеральный проект
«Цифровые технологии». Вместе с Минцифры России мы помогаем разработчикам
перспективных технологий и крупным организациям запускать пилоты и создавать
новые эффективные решения для бизнеса. Внедрение роботов Яндекса в работу Почты
России – один из ярких примеров эффективного обеспечения непрерывности работы,
даже в период эпидемиологических ограничений», – подчеркнул Кирилл Каем, Старший
Вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».
Видео с одним из новых роботов-курьеров — в посте в официальном телеграм-канале
Почты – https://t.me/napochte/178