Вернуться к обычному виду

Делать, как для себя…

22.04.2014

Вкус можгинской овощной и кабачковой икры, соусов и соков полюбили потребители многих районов республики. Продукция эта на прилавках не залеживалась. К сожалению, в последнее время в магазинах не так часто увидишь первые обеденные блюда – борщи, рассольники, щи из свежей капусты, которые также в свое время пользовались огромной популярностью у населения за свои вкусовые качества и удобство в приготовлении. С этого вопроса и началась наша встреча с руководителем предприятия В.С. Владимировым, который провел нам экскурсию по территории консервного завода.

Несмотря на то, что завод находится в кризисе («наследство» прежнего руководства) Валентин Спиридонович полон оптимизма и на вопрос о планах коротко ответил: «Работать!». А затем с гордостью показал новую котельную. В прошлом году решением прокуратуры на 90 дней была остановлена котельная предприятия. Ремонтировать ее смысла не было — старое оборудование само по себе затратное. Было решено приобрести и установить новую котельную, которую запустили только в ноябре 2013 года. В связи с этим мы, потребители, и почувствовали недостаток на прилавках продукции можгинского консервного завода. «С вводом новой котельной, — рассказывает В.С. Владимиров, — расход потребления топлива сократился в два раза, при этом она может раздельно снабжать завод и отоплением, и паром, без которого работать невозможно». Таким образом, считает руководитель, создана основа для постепенного улучшения ситуации и движению к развитию. А главная цель, которую преследует коллектив — выпуск безупречной по качеству продукции. Завод работает по ГОСТам, а это право получить непросто. На каждый вид продукции нужно получить декларацию, а для этого необходимо пройти экспертизу, на любое сырье требуется сертификат соответствия. Согласно требованиям Таможенного союза продукция должна отвечать техническому регламенту.

Сегодня можгинский консервный завод выпускает шесть видов соуса, четыре вида сока. До нового урожая овощей и фруктов есть время подготовить технологический процесс, рабочие места и рабочих, в общем, сделать все возможное, чтобы завод заработал на полную мощь. До этого еще далеко. Но главное есть желание. Население города и района с удовольствием сдают излишки со своих садов-огородов. В планах - закупка и заготовка грибов, выпуск лимонада. Вновь появится на прилавках знаменитая можгинская кабачковая икра. Летом займутся переработкой ягод, из которых сварят вкуснейшие варенья и джемы. Планируют восстановить и запустить крахмальный цех, от работы которого зависит и кисельное производство. Мечтает руководство приобрести оборудование для закупорки банок винтовой крышкой. Планы вполне реальные и выполнимые, тем более, что все это завод делал всегда. И спрос на эту продукцию есть не только в системе потребкооперации, но и в крупных торговых сетях.

Были времена, когда консервный завод выпускал до 50 видов различной продукции, реализуя ее через сеть потребкооперации не только в республике, но и далеко за ее пределами. «На ура» шли наши соусы и борщи даже в Ямало-Ненецком округе. «Делать, как для себя», — такого принципа придерживаются работники завода. Вернуть былую славу заводу мечтает весь коллектив. Работают здесь в основном женщины, труд не из легких, а зарплата невелика. Но перспективы ясны, а значит, будет впереди работа. И тогда линейка товаров «Сделано в Можге» станет еще больше, благодаря проверенной временем, вкусной и полезной продукции можгинского консервного завода.

Ольга КАМАШЕВА




Возврат к списку