Почта России: итоги 2012 года. Рост производительности труда, инвестиций и экономической эффективности
05.04.2013
Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность. По итогам 2012 года производительность труда в Удмуртском филиале Почты России выросла на 11 % до 31,7 тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение – на 5% (до 246 тыс. рублей в месяц). Общая выручка филиала по сравнению с 2011 годом возросла на 5% и составила 1423 млн рублей. Удмуртскому филиалу Почты России за год удалось одновременно получить прибыль в размере 52 млн рублей и увеличить инвестиций на 44%. 68 млн рублей были направлены Удмуртским филиалом на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году автопарк Удмуртского филиала Почты России пополнился 21 новым автомобилем, реконструировано 6 почтовых отделений республики. На ремонт почтовых офисов израсходовано 42 млн рублей. Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Валовая выручка Удмуртского филиала составила 1423 млн. рублей. 25 % выручки получено от оказания почтовых услуг, доходы от которых составили 352 млн. рублей. 34 % выручки или 487 млн руб. составили доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий. Блок коммерческих услуг принес Удмуртскому филиалу еще 434 млн рублей. Рост доходов филиала в значительной мере в 2012 году был обусловлен ростом почтовых услуг, 18% к уровню прошлого года. Подводя итоги, директор Удмуртского филиала Почты России Юрий Кайгородов отметил, что в 2012 году без увеличения численности персонала филиал обеспечил количественный рост объемов практически по всем видам оказываемых почтовых, финансовых и коммерческих услуг. Объемы письменной корреспонденции возросли за год на 14%, «Отправлений 1 класса» - в 2,2 раза, посылок – на 4%. При этом рост доходов от основной деятельности – оказания услуг почтовой связи – впервые за много лет превысил рост доходов от остальных направлений бизнеса. Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года только Удмуртский филиал Почты России обеспечил пересылку порядка 12 млн единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 14% и почти 193 тысячи посылок. Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны. По результатам данной проверки средний балл качества клиентского сервиса в Удмуртском филиале Почты России в 2012 году составил 92%, в то время как в предыдущий период он составлял 76,73%. Положительная динамика налицо. Постоянная работа ведется в филиале по сокращению сроков пересылки письменной корреспонденции. В 2012 году показатель качества прохождения корреспонденции по внутриобластному потоку в Удмуртии выполнялся на протяжении всего года и составил 99% . Надо отметить, что в целом по стране выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений остается сложным вопросом. Нередко причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи. В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 гг., которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей. О необходимости поддержки почты в этом вопросе со стороны государства заявил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр связи и информатизации УР Владимир Перешеин. В частности он сказал: «Работа Почты России является социально значимой. И я надеюсь, что государство будет более планомерно и емко оказывать поддержку почте, потому что без такой помощи трудно произвести какие-то изменения в отрасли. Государство должно помочь Почте России, чтобы она работала более эффективно, оказывая услуги населению на должном уровне в необходимом количестве». Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации («ВВВ», прогноз «стабильный»). Пресс-служба УФПС УР - филиала ФГУП "Почта России" тел. 72-80-30 |