Основные задачи и функции отдела

Положение об отделе имущественных отношений Управления по строительству, имущественным отношениям и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Можгинский район""


Основные задачи отдела:

  • Участие в проведении единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования «Можгинский район».

  • Защита имущественных прав и интересов муниципального образования «Можгинский район» как собственника.

  • Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Можгинский район».

  • Обеспечение эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район», и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

  • Реализация исполнения муниципальной программы, связанной с регулированием вопросов управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

  • Обеспечение функционирования системы учёта муниципального имущества, контроля его использования.

  • Выполнение иных задач, возложенных на Отдел в соответствии с нормативными правовыми актами Можгинского района.

Функции отдела:

  • Обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального образования «Можгинский район».

  • Разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Можгинский район» по вопросам управления и распоряжения муниципального имущества, а также управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район», и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

  • Выполнение решений районного Совета депутатов, вышестоящих органов, Администрации района по вопросам имущественных отношений, в том числе земельных, и управления муниципальной собственностью.

  • Подготовка и реализация исполнения муниципальной программы, связанной с регулированием вопросов управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

  • Организация учёта муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества муниципального образования «Можгинский район».

  • Разработка и организация выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Можгинский район».

  • Организация приема в муниципальную собственность Можгинского района земельных участков, объектов жилого фонда, социального, коммунального назначения и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения, а также для осуществления функциональных обязанностей, возложенных на муниципальный район и подготовка соответствующего пакета документов, связанная с выполнением данной функции.

  • Организация передачи объектов муниципальной собственности Можгинского района, в том числе земельных участков, в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики и сельских поселений и подготовка соответствующего пакета документов, связанная с выполнением данной функции.

  • Подготовка документов для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, а также подготовка таких договоров и соглашений.

  • Подготовка договоров найма муниципального жилья, а также контроль их выполнения.

  • Обеспечение проведения государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район» на недвижимое имущество, договоров аренды земельных участков и объектов муниципальной собственности.

  • Подготовка документов при приватизации муниципального жилья.

  • Подготовка постановлений об изъятии и закреплении имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, о списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район» в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Можгинского района.

  • Организация и подготовка документов для резервирования земель, изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

  • Подготовка документов при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район», и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

  • Ведение реестров договоров аренды муниципального имущества, договоров аренды земельных участков и договоров найма муниципального жилья.

  • Администрирование доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Можгинский район» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также ведение претензионно - исковой работы.
  • Приём граждан, рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

  • Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.

  • Организация выявления бесхозяйного имущества и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Участие в работе комиссий, касающихся имущественных и земельных отношений.

  • Консультативная и разъяснительная работа по вопросам, касающихся деятельности отдела.

  • Осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования «Можгинский район».